Дополнительное образование

Дополнительная общеразвивающая программа
«Мир Открытий»

Детское экспериментирование является эффективным средством развития важных качеств личности, творческой активности, самостоятельности, самореализации, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.Данная программа охватывает всю систему естественных наук, формируя взаимосвязи между ними. Используя методы моделирования и экспериментирования в процессе обучения, создаются связи внутреннего мира ребенка с окружающей средой. 

Содержание программы

Основное содержание исследований, проводимых детьми, предполагает формирование у них следующих представлений:

1.  О материалах, (ткань, бумага, стекло, фарфор, резина, пластик, металл, керамика, поролон), их свойствах и использование человеком.

2.   О природных явлениях (явления погоды, круговорот воды в природе, траектория солнца, снегопад) и времени (сутки, день - ночь, месяц, сезон, год).

3.О космосе, Вселенной, созвездиях, невесомости, полётах человека в космос.

3.   Об агрегатных состояниях воды (вода - основа жизни; как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга; рассматривание снежинок в лупу и т.п.) и различных способах очистки воды от вредных примесей.

4.   О мире растений (особенности поверхности овощей и фруктов, их форма, цвет, вкус, запах; рассматривание и сравнение веток растений - цвет, форма, расположение почек; сравнение цветов и других растений); о способах распространения семян, о стадиях развития, о приспособленности к разным климатическим условиям, дыхании, питании и потребностях растений).

5.    О предметном мире (родовые и видовые признаки - транспорт грузовой, пассажирский, морской, железнодорожный и пр.); о помощниках людей - различных бытовых приборах и машинах, устройствах для облегчения труда человека на производстве и в быту, о простейших механизмах.

6.Об электричестве.

Цели программы

Цель программы для первого года обучения: способствовать развитию у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Цель программы для второго  года обучения: способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Результат программы

Планируемые результаты. Первый год обучения (5-6 лет)
 

1 Дети проявляют интерес к проблеме, принимают поставленную задачу, активно стремятся к разрешению проблемы, анализируют исходное состояние ситуации, охотно высказывают предположения по способам ее решения.

2 Поисковая деятельность детей разворачивается как практические действия, направленные на выявление новых свойств объектов, сопровождается речью.

3  Ребенок выражает интерес к экспериментированию. С удовольствием экспериментирует с разными объектами и материалами, переживает радость достижения результата. Неоднократно охотно возвращается к экспериментированию с полюбившимися объектами вода, глина, песок, бумага, магнит и т.д.).

4  Ребенок выражает активность и инициативность. Самостоятельно ставит цели экспериментирования, активно ищет способы решения проблемы, предпринимает поисково-исследовательские действия, многократно пробует разные варианты решения, меняет направления поиска в зависимости от промежуточных результатов, соотносит результат с первоначальной целью.

 

Планируемые результаты. Второй год обучения (6-7 лет)
 

В конце обучения:

 

1  Ребенок проявляет интерес к предметам и явлениям, лежащим за пределами конкретной ситуации, задает вопросы (Почему? Зачем? Как?).

2 Обнаруживает стремление объяснить связь фактов, использует рассуждение (потому, что…).

3  Стремится к упорядочению, систематизации конкретных материалов, вещей (составление коллекции).

4  Проявляет интерес к познавательной литературе.

5  Знает элементарные научные термины.

6  Умеет самостоятельно составлять схемы, карты, рисовать пиктограммы и делать что-то по итогам деятельности.

https://р82.навигатор.дети/program/24944-mir-otkrytii