огород на окошке!

Огород на подоконнике в детском саду — это элемент предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей.  

Он позволяет:

  • Познакомить детей с растительным миром. Они учатся ухаживать за растениями и понимать, как растёт и развивается растительный мир. 
  • Расширить представления детей о растениях как о живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. 
  • Развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. 

Работа по организации огорода на окне проводится поэтапно:

  1. Посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки. 
  2. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями
  3. Подбор художественной литературы о посаженных растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. 
  4. Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов с фиксацией результатов в дневнике наблюдений. 
  5. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в регионе. 
  6. Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр. 
  7. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. 
  8. Оформление выставки фото-коллажей «От семени к ростку». 
  9. Составление рассказов о том, как ухаживать за растениями.